F.A.Q.
Можно играть только пуритан, трудиться и молиться?
Нет, пуританская мораль общины - сюжетообразующий фактор, механизм реагирования окружающей среды на действия персонажей. Ваш персонаж может придерживаться взглядов разной степени открытости и нарушать правила по-своему.
Есть ли магия?
В традиционном понимании - нет, магов, колдунов, оборотней и потусторонней хтони не будет. Но может быть шаманство, травничество, местные верования, общение с духами как ритуал. Не стоит забывать, что в пуританском обществе на ведовство реагируют крайне плохо.
Можно быть не англичанином?
Вы вольны придумать любого персонажа-европейца, если сможете для себя понять, как он оказался в колонии. Основная часть поселенцев - англичане, шотландцы и голландцы, но если вы сумеете вписать в компанию француза/итальянца/австрийца - мы возражать не будем. Африканцев и сарацин нет и быть не может.
Как быть с языком?
Условно поселенцы говорят на английском, на нем же ведутся записи в учетных книгах. Персонаж-выходец из иной страны так или иначе должен им владеть.
Совсем никаких рюш и кружев?
Можете привезти с собой из Старого Света воротничок или какие-то другие украшения и воспользоваться ими в день свадьбы или большого праздника, но в повседневной жизни они быстро истлеют, поэтому советуем снять и хранить до следующего повода.
Можно ли владеть ценными вещами - книгами, драгоценностями?
Книга - по-прежнему дорогой товар, но у вас может быть своя Библия или сборник псалмов, если очень хочется. Можно владеть бабушкиной брошкой, но будьте готовы в суровые времена отдать ее на нужды общины - вдруг понадобится купить продовольствие, чтобы выжить? Драгоценностей, меховых горжеток и золотой посуды нет.
Что с оружием и защитой?
Ружья и порох уже есть. У некоторых поселенцев могут быть ружья или пистолеты, но количество пороха ограничено, и стрелять по поводу и без не стоит. По-прежнему есть кинжалы, копья и другие простые средства защиты. Недалеко от поселения есть сторожевая башня - деревянное сооружение, откуда видно, не приближается ли кто. Общинный дом, центральные жилища и рынок обнесены деревянным частоколом. В распоряжении поселенцев три пушки.
А побольше людей нельзя?
Три сотни человек - это немало. Это примерно 75 домов с хозяйствами, представьте, сколько они едят, сколько товаров им нужно производить для жизни, сколько земли вспахать, сколько выделить под животноводство... В такой общине каждому найдется место.
Можно быть никем - просто искателем приключений?
Людям без навыков и ремесла в общине не слишком рады. Человек должен есть, потреблять ограниченные ресурсы и что-то давать взамен - навыки, труд, знания. Можно быть не фермером, а писарем в общинном доме и вести записи, можно лекарем, каменщиком и так далее и так далее. Заранее подумайте о своей нише в обществе.
Можно приехать просто так?
Пересечение Атлантики на деревянном паруснике - затея опасная и дорогая, мало кто решится на такое просто от скуки. Лучше не стоит, подумайте над причиной своего "бегства" из Старого Света.
Могут быть полукровки?
До нас в регионе вполне могли быть другие поселения, исчезнувшие к нашему прибитию, и после них могли остаться отдельные старые европейцы среди индейцев или потомки смешанных союзов. Прописывать предысторию в матчасти мы не будем и оставим это на откуп игрокам.
Что насчет положения женщин?
Женщина-мать, женщина-жена, женщина-работница на хозяйстве. Женщин-старейшин, священниц, борцов за права и так далее нет. Впрочем, хитрых женщин, умеющих добиваться своего, достаточно в любой эпохе и в любом обществе. По умолчанию предполагается, что каждый поселенец должен вступить в брак и породить новых членов общины. Персонаж волен думать об этом что угодно, но "бегущих от брака" или "убежденных холостячек" лучше оставить за порогом.